В завершение проекта «Своих не бросаем» мы провели онлайн анкетирование родителей, которые приняли участие в проекте и получили 153 ответа. Порадовало, что все подопечные благотворительного фонда «Другое детство» отметили положительные качественные изменения в результате запланированных мероприятий.
В рамках проекта поддержка и помощь оказывалась на благотворительной основе по следующим направлениям:
— Занятия в коррекционном центре «Центр познания мира»
— Гуманитарная помощь в виде продуктовых наборов
— Прокат технических средств реабилитации, инвалидных колясок и развивающего оборудования
— Проект «Помогаторы» (товары и услуги в виде нефинансовой благотворительной помощи)
— Индивидуальные консультации с психологом — Еленой Черновой
— Участие в творческих мастер-классах
— Участие в групповых психологических мастер-классах с Лидией Полянской
По результатам анкетирования родителей мы получили следующие данные:
· 35,3% семей отметили, что в результате занятий в коррекционном центре «Центр познания мира» улучшилось психофизиологическое состояние ребенка: координация, крупная и мелкая моторика, когнитивные способности, взаимодействие и коммуникация с другими людьми, социальное поведение.
· 46,4% семей ответили, что оказанная гуманитарная помощь в виде продуктовых наборов снизила финансовую нагрузку на семью, они получили возможность сохранить качество жизни и активно участвовать в социальной жизни общества.
· 42,5% семей благодаря возможности взять в прокат необходимые технические средства реабилитации, инвалидные коляски и развивающее оборудование, смогли съездить в отпуск, на реабилитацию или лечение. А дети расширили свой кругозор, стали больше общаться, лучше социализировались и смогли закрепить полученные навыки дома.
· 65,4% семей в результате участия в проекте «Помогаторы» смогли вновь почувствовать себя важной частью общества, получили возможность участвовать в его социальной и культурной жизни, повысили позитивный настрой и улучшили качество жизни.
· 20,3% родителей по итогам индивидуальных консультаций с психологом смогли сместить фокус внимания с проблем, связанных с ребенком, на себя, как на личность, подняли свою самооценку, повысили психологическую устойчивость, заметили улучшение психологического климата в семье.
· 24,8% родителей приняли участие в творческих мастер-классах, смогли попробовать новые сферы деятельности, раскрыть творческие способности, развить трудовые навыки в прикладном искусстве и найти хобби, которое можно монетизировать.
· 21,6% родителей в результате участия в групповых психологических мастер-классах смогли поднять свою самооценку, повысили психологическую устойчивость и уровень социальной адаптации, нашли в себе ресурсы для саморазвития, отметили положительные изменения в семейной жизни.
На основании полученных ответов мы сделали вывод, что родители, воспитывающие детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
✓ смогли значительно улучшить качество жизни,
✓ у них снизилась финансовая нагрузка,
✓ дети улучшили психофизиологическое состояние, развили новые навыки, расширили свой кругозор, улучшили коммуникацию и лучше социализировались,
✓ отметили улучшение психологического климата в семье,
✓ повысили свою самооценку и психологическую устойчивость,
✓ раскрыли творческие способности и нашли хобби, которое можно в дальнейшем монетизировать,
✓ получили стимул к участию в дальнейших проектах фонда и в социально-культурной жизни общества.
Положительные изменения отметили и предприниматели — участники проекта и потенциальные благотворители, у них появился стимул к участию в благотворительной деятельности в дальнейшем.
Проект «Своих не бросаем» реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.