14 ноября отмечается День логопеда – профессиональный праздник специалистов, которые помогают детям и взрослым преодолевать проблемы с речью и коммуникацией.

Логопедическая помощь охватывает широкий спектр проблем: простые и сложные нарушения речи, дизартрию, заикание, дислексию, последствия травм, инсультов и других заболеваний, влияющих на способность говорить и многие другие.

От всей души поздравляем всех специалистов, причастных к этому празднику! Желаем вам профессионального роста, благополучия, благодарных пациентов и учеников, не бояться браться за самые сложные случаи и радости от побед в преодолении трудных диагнозов.

Специально ко Дню логопеда мы подготовили подборку книг из #БиблиотекаДругогоДетства Эти книги будут полезны практикующим и начинающим специалистам, родителям детей, которые имеют различные нарушения речи, студентам профильных вузов.

1. 100 игр для запуска речи. Решетко М.

Ребенок не говорит? Вы хотите понять причины и не знаете, как помочь? Специалист по работе с неговорящими детьми Марина Решетко делится практическим опытом и авторскими наработками по организации занятий с детьми, имеющими задержку и выраженные нарушения речи. Разработанные и апробированные автором игры, системность в работе, следование структуре и опора на календарно-тематическое планирование работают и дают хороший результат. Играйте так, чтобы ребенок заговорил!

2. Логопедическая диагностика детей с расстройством аутистического спектра. Щукина Д.А.

Пособие содержит диагностический материал, позволяющий провести всестороннее обследование детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Методика, представленная в книге, прошла апробацию на большой выборке детей и зарекомендовала себя как полноценный инструментарий, позволяющий оценить состояние сенсомоторных, когнитивных и речевых предпосылок к общению детей с аутизмом. Данные, полученные в результате анализа результатов исследования, позволяют оценить структуру нарушения общения у данной категории детей и выделить основные направления логопедической работы.

3. Анатомия речи. Как отстроить речь у детей с особенностями в развитии. Уникальный путеводитель. Кулькова Н.

Только в России более двух миллионов детей с особенностями в развитии, и большинство из них имеют речевые проблемы. Таким детям обязательно показана помощь логопеда-дефектолога. Однако участие родителей в работе над запуском и развитием речи всегда ускоряет этот достаточно длительный процесс, и эту роль сложно переоценить.
Если родители действительно хотят помочь своему ребенку и при этом не утонуть в ворохе специальной литературы, следует прочесть эту книгу. Автор простым и понятным языком рассказывает о сложной и многоступенчатой структуре речи, о причинах, которые мешают вашему малышу освоить речь, приводит рекомендации по диагностике и взаимодействию с ребенком. Это инструмент, который поможет понять действия логопеда и со знанием дела выполнять его рекомендации, чтобы особенные детки смогли заговорить.

Книга может стать уникальным путеводителем для «особенных» родителей в сложном путешествии к вербальному общению с их неговорящим пока ребенком. Она, несомненно, будет интересна и специалистам, так как поможет структурировать их собственные знания и опыт.

4. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Аллалия, дизартрия, ОНР. Смирнова И.А.

В учебном пособии представлены теоретические и практические материалы по диагностике и коррекции, а также профилактике различных отклонений в развитии речи дошкольников, в том числе детей раннего возраста. Издание снабжено подробными комментариями, относящимися к занятиям с дошкольниками при ДЦП.

5. Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с РАС (+ 56 карточек). Сандрикова В.С.

Комплект «Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра» включает в себя методическое пособие и игровые карточки, предназначен для учителей-логопедов, осуществляющих сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, может быть рекомендовано педагогам-дефектологам, студентам дефектологических факультетов, а также родителям для организации работы по оказанию помощи детям в домашних условиях.

Выполнение предложенных заданий в системе коррекционно-логопедической работы может быть полезно не только детям с расстройствами аутистического спектра, но и при интеллектуальных нарушениях (задержке психического развития, умственной отсталости), сенсомоторной алалии, задержках речевого развития невыясненной этиологии.

6. Понимание и формирование речи. Грубая форма афазии. Клепацкая Л.Б.

Пособие предназначено для восстановления фразовой речи и словарного запаса у пациентов с грубыми нарушениями высших психических функций, с полным (или частичным) распадом спонтанной речи, а также с грубыми дефектами понимания и осмысления обращенной к ним речи.

7. Говори! Ты это можешь. Как развивать речь ребёнка и учить его читать, особенно в «безнадёжных» случаях. Августова Р.

Многие годы Ромена Августова занимается педагогикой речи. Она учит детей, которые совсем говорить не умеют и которым трудно говорить из-за поражения мозга (ДЦП, заикание, синдром Дауна и др.). В книге Ромена делится своей уникальной методикой развития речи на примере детей с синдромом Дауна.

Как развивать слух, внимание и подражание у ребёнка, как стимулировать его произносить звуки, слоги и первые слова, как в повседневной жизни использовать ключевые слова, обороты, речевые игры, как адаптировать книжки и карточки в зависимости от уровня речевого развития ребёнка, как задавать правильно вопросы и получать ответы, как музыка, рисование, чтение влияют на развитие речи, как научить ребенка думать, размышлять и много-много всего полезного. Рекомендуем!

8. Руководство по запуску речи ребёнка. Корсакова Ю.

Книга-брошюра от опытного логопеда Юлии Корсаковой подскажет как в домашних условиях определить причины задержки речевого развития ребенка, и когда обязательно обращаться к специалистам, а в каких случаях можно справиться самим. В книге представлена уникальная понедельная методика развития речи, рассчитанная на месяц.

От себя добавим, это очень простое и удобное пособие для родителей, на 86-ти страницах вы найдете ежедневные задания и игры по запуску речи и расширению словарного запаса, по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слуха, произношения, мелкой и крупной моторики и пр. Все эти игры вы с лёгкостью сможете внедрить в свою привычную жизнь, чтобы услышать долгожданный результат.

Все книги можно взять в #БиблиотекаДругогоДетства в Тольятти и Самаре

Библиотеки в Тольятти:

· Библиотека Культурного центра Автоград
ул. Юбилейная, 8

· МБУК «Библиотеки Тольятти»
— б-р Ленина, 10,
— ул. Чайкиной, 71А

Библиотеки в Самаре:

· Централизованная система детских библиотек
Детская библиотека №25
г. Самара, пр-т Карла Маркса, 21, тел. +7-846-338-36-03

И 27 филиалов, куда вы можете заказать нужную вам книгу

· Самарская публичная библиотека
г. Самара, ул. Куйбышева, 95 тел.: +7-846-332-21-97, +7-846-333-45-21

Проекты реализованы при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Самарской области.

Проект «Библиотека Другого детства вошёл в Топ-100 лучших социальных проектов России в рейтинге Фонда Президентских грантов».

#ПрезидентскиеГранты#мэрсо
#ФондПрезидентскихГрантов